Беззащитность в N-ной степени

Сестра милосердия Надежда Николаевна Щемелева несет служение в паллиативном отделении. Точнее сказать, несла, так как в связи с антикоронавирусными мерами, предпринимаемыми государством, отделения паллиативной помощи перепрофилировались в инфекционные. А пока больница готовится оказывать помощь заболевшим коронавирусом (хотя таких пациентов еще нет), тяжелобольных распределили по другим больницам или выписали домой. Накануне этих событий в хосписе произошла история, которая еще совсем недавно была типичной для этого учреждения.

Фото roizmanfond.ru

Рассказывает сестра милосердия Надежда Николаевна Щемелева:

– Еще не совсем пожилая женщина Татьяна лежала в отделении больше месяца. Меня встречала всегда доброжелательно, мы общались. Татьяна говорила, что верит в Бога, что до болезни посещала храм и участвовала в таинствах. Но на мои предложения подготовиться к таинствам, исповедаться и причаститься, она отвечала отказом. Ссылалась на то, что совсем нет на это сил. Онкологическое заболевание в тяжелой стадии действительно отнимает почти все силы: тяжело лежать, сидеть, есть и даже думать иногда тяжело.

Но однажды она сказала, что готова. Когда батюшка исповедал ее, причастил и пособоровал, она сказала: «Сил нет терпеть, а умереть никак не могу. Что делать». Батюшка утешал ее и говорил, что в таком положении нужно только молиться, чтобы Бог дал сил до конца дотерпеть. Потом батюшка ушел, а я пришла в палату, чтобы прочитать за Татьяну благодарственные молитвы. Сама причастница почувствовала себя очень слабой. Она просила, чтобы я ее то повернула на другой бок, то посадила. Видно было, что ей трудно дышать. Потом она просила мою руку и держалась за меня, пока я читала. Я предложила больной прочитать канон на исход души. Она согласилась и, слушая молитвы, постепенно успокоилась, заснула, а я ушла.

Фото roizmanfond.ru

Через 2–3 часа подошел врач отделения Иван Владимирович и спросил:
– Что вы читали Татьяне?
– Молитвы
– А какие именно?
– Благодарственные… Батюшка приходил, причастил Татьяну, вот я потом и прочитала благодарственные молитвы.
– Ах, еще и батюшка был?! Теперь понятно. Она, видимо, того ждала… Теперь можете помолиться о её упокоении.

Да, скорее всего, Иван Владимирович прав: Господь ждал, когда Татьяна обратится к Нему, захочет причаститься. Последними ее словами были: «Господи помоги!». Царство небесное новоспреставленной рабе Божией Татьяне!

Теперь Надежда Николаевна уже не хосписная, а просто патронажная сестра милосердия. Ну, а те пациенты, которые сейчас находятся дома… Теперь только родственники могут духовно поддержать их и пригласить домой священника, чтобы преподать перед уходом в вечность таинства исповеди и причастия.

Сестра и брат милосердия, специализирующиеся на работе с онко-подопечными продолжают свое служение и в условиях карантина, хотя специфика и интенсивность работы несколько изменились. Татьяна Гашева и Евгений Кислов, теперь не обходят отделения областного онкоцентра, но принимают пациентов в небольшой комнате рядом с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

– В день я провожу 2-3 психологические консультации, теперь в основном по телефону – рассказала Татьяна Александровна. – Удалось даже провести видео конференцию с онко-подопечными, входящими в группу поддержки «Буду рядом». Так как в группе появились новые участники, мы сначала познакомились, а потом разобрали, какие есть психологические способы поддержания душевного равновесия.

А еще Господь дал возможность помочь одной супружеской паре. Муж и жена болеют онкологией. Мужчина недавно прошел лечение, и мы с его супругой ездили на моей машинке забирать его из больницы. Слава Богу за все!

Брат милосердия Евгений Кислов поделился:

– Если раньше каждый день у меня было 3-4 беседы с пациентами отделений онкоцентра, то сегодня помощь в подготовке к исповеди и причастию – это единичные случаи. До карантина я сам приходил в палаты, и пациенты откликались. Теперь к нам приходят люди, которые сами дошли до мысли, что им хотелось бы подготовиться к исповеди.

Пациенты онкоцентра тоже переживают из-за карантина. Во-первых, отделения закрыты, и люди оказались без очной поддержки родных и близких. Во-вторых, в результате болезни и ее лечения иммунитет у них ослаблен. Они чувствуют себя еще более беззащитными. На праздник Входа Господня в Иерусалим через врачей и сотрудников отделений нам удалось передать пациентам освященную вербу. Маленькая, а все равно радостная весточка извне. Спасибо добровольцам, которые привезли вербочки в онкоцентр! Но вот и с Пасхой, видимо, придется поздравлять подопечных заочно.

В госпитале ветеранов войн также закрыт доступ в отделения. Руководство через меня заказало маски, которые шьют мастера проекта «От сердца к сердцу». Сказали: «Привезите маски, когда их сошьют, вот и будет нам пасхальный подарок!».

Господи, помоги всем нашим подопечным! Даруй им терпения, мира и избавь от всех страхов.

Читайте в тему:

Палата не безнадежных

Крепче держись за пулемет

Диагноз «рак». Первые шаги на пути к победе

Как жить, если врачи оставили тебе всего четыре месяца?

Узнайте, кому сейчас нужна помощь
21 апреля 2020г.