Диагноз «рак» в 20 лет

– Здравствуйте. Меня зовут Александр, я достаточно молод и никогда не испытывал особых проблем со здоровьем. Просто жил своей спокойной жизнью, занимался любимым делом и строил множество планов на будущее. Приветствую всех, кто читает мою историю. Постараюсь описать всё кратко и без лишних подробностей. И надеюсь, что это кому-нибудь пригодится.

Мы с Александром познакомились в отделении химиотерапии Областного онкоцентра накануне дня его рождения. Ему исполнялось прекрасных 20 лет, и он проходил очередную химиотерапию, так как у Саши рак желудка серьезной стадии. Вот что он сам поведал о себе и своих переживаниях в связи с болезнью:

– Я особо не следил за своим образом жизни и многое пускал на самотёк, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. Я часто не спал по ночам, ел не вовремя и зачастую некачественно. В итоге, спустя полгода такой жизни я начал замечать, что после очередного приёма еды у меня как-то странно потягивало живот, неприятное и колющее ощущение. Я списал всё на спазмы и не обращал особого внимания на подобные приступы, продолжал жить, как жил. Ведь обычно человек не задумывается о чём-то ужасном, связанным со своим здоровьем, отказывается верить, что может заболеть серьёзной болезнью. Пока ничего не происходит, никому нет дела до возможного итога. А если вдруг подумаешь о том, что может случиться, то в голове начинает крутиться мысль: «Со мной такого не может быть». Именно так было у меня.

Спустя примерно 3-4 месяца «спазмов» я решил обратиться к терапевту. Мне назначили ФГС и сдачу анализов. Итог – всё хорошо. Но боли не прекратились. Длительный период врачи моего города не могли определить мой диагноз и попросту держали меня в больнице. Потом сделали дренирование и направили меня в Областную больницу. Там до меня дошли известия о страшной болезни, которую я приобрёл. Далее меня направили в областной онкоцентр на консультацию и последующее лечение. Но оказалось, что в последний день моего пребывания в Областной больнице я подхватил ковид. Это затянуло моё лечение от основного заболевания ещё почти на 20 дней. Когда я попал в онкоцентр, то был очень истощён, не мог стоять на ногах, меня постоянно рвало, желудок не мог принимать и чайной ложки еды. Впереди меня ждали две ужасные химиотерапии, которые я не забуду никогда. После первой и последующих процедур химиотерапии я не мог спать. Не мог есть и пить из-за избытка желчи в желудке. Чуть позже, из-за неправильного дренирования врачами моего города, я попал в реанимацию. Под кожей скопилось огромное количество воздуха. Я чувствовал себя ужасно, мне всё время приходилось думать о скорой кончине. Приблизительно в это время для меня особо важной стала вера в Бога. Именно религия в тот момент спасла моё психологическое здоровье и помогла выдержать эти испытания.

На сегодняшний день прошло пять химиотерапий. Мне уже гораздо легче, прекратились непрестанные приступы рвоты, и я достаточно полноценно питаюсь. Вся та поддержка и забота, которую мне оказывает Православная Служба Милосердия, бесценна. В частности я хотел бы высказаться об одном из самых добрых и приятных людей, которых мне доводилось встречать – о сестре милосердия Татьяне Александровне Гашевой. Именно она дала мне огромное количество поддержки и морального спокойствия в самые тяжёлые моменты лечения. Я искренне благодарен всем, кто поддерживал и поддерживает меня на этом сложном пути! Болезнь помогла переоценить саму суть собственного существования. Теперь у меня иные цели, другие мечты. Я не намерен сдаваться.

– Слава Богу, доступ в отделения сейчас и для меня, и для наших добровольцев открыт. Единственное условие – наличие прививки, свежего ПЦР-теста или высокого титра антител, – рассказала постовая сестра милосердия и онкопсихолог Татьяна Александровна Гашева, несущая свое служение в Областном онкоцентре с 2014 года. – Проходя по отделениям, я встретила Сашу. Мы разговорились, и он выразил желание приступить к Таинствам Исповеди и Причастия, но не знал как это сделать.

Мы вместе готовились, я отвечала на его вопросы, подсказывала, о чем нужно подумать, что повспоминать. А после того, как Саша причастился, подарила ему и его маме Евангелие и молитвослов. Сейчас он находится дома, и мы можем общаться только по телефону. Он очень серьезно относится к вере, и это не праздный интерес. Состояние тяжелое, я имею в виду не только физическое, но и душевное. Мама воспитывала Сашу и его младшую сестренку одна. Когда парень заболел, то его отец, с которым мама давно в разводе, вновь начал помогать семье и поддерживать душевно. Но страхов и переживаний, конечно хватает. Тема болезни и смерти – тяжелая, пугающая тема.

Когда я рассказала историю Саши участникам группы WhatsApp, объединяющей бывших пациентов онкоцентра, то получила живой отклик. Люди захотели поддержать Сашу и его семью, а они были только рады такой поддержке. Студенты-медки специально для Саши записали видеообращение со стихотворением. На что он ответил: «О! Эти слова вызывают у меня улыбку, несмотря на тяжеловатое состояние». Люди, которые с Божией помощью справились с онкологией, вышли на связь с Сашей, а также соборно молятся за него.

Надеемся, что история Александра кого-то тоже поддержит. За жизнь нужно бороться, и слава Богу, что рядом есть неравнодушные люди, способные по-настоящему быть рядом на пути борьбы с этой коварной болезнью!

Семья Саши нуждается в материальной поддержке. Если вы хотите помочь или сами нуждаетесь в поддержке онкопсихолога, звоните по телефону 8 953 606-08-58 (Татьяна Александровна Гашева).

Читайте в тему:

Сделать малое

Рак. Учусь принимать

Как жить, если врачи оставили тебе всего четыре месяца?

18 ноября 2021г.