Поле для работы над собой

О наставничестве. Личный опыт...

Елена Лопарева, верная помощница руководителя в проекте «За други своя», а теперь еще и доброволец-наставник в проекте «Путевка в жизнь». Почему Елена связала свою жизнь с помощью детям, какие этапы пройдены и рубежи преодолены? Что она дает своему подопечному из детского дома, и что участие в проекте дает ей. Читаем в сегодняшнем материале.

– Лет 10 назад в частной беседе со знакомым психологом я впервые узнала о важной роли наставника для ребенка в подростковом возрасте, будь-то тренер, учитель или просто хороший друг семьи. Что в этот период родители как бы уходят на второй план, и это нормально. Дети мои тогда только подрастали, всё было впереди. Но слова эти я запомнила.
Елена Ивановна Лопарева
Позже, когда сын стал активным участником экспедиций «За други своя» я поняла, что, видимо, это время пришло. Поэтому я так прониклась идеей этого проекта, стала активным добровольцем экспедиций. Ведь здесь подростки имеют возможность обрести наставников – неравнодушных взрослых, готовых общаться, учить, наставлять, делиться своим временем, своим опытом.

В этом году наступил новый виток моего погружения в тему наставничества. Проект «Путевка в жизнь» позволил узнать еще одну его грань. Ведь здесь речь уже пошла о наставничестве для детей из социальных учреждений. Это еще серьезнее, еще сложнее. Но если к делу подойти с любовью, знаниями, помощью Бога, опорой на специалистов, возможно многое.

Весной я прошла онлайн школу наставников благотворительного фонда «Арифметика добра», а осенью окончила очный курс уже нашей Школы наставников. Занятия проводили специалисты при поддержке Фонда президентских грантов. Я приобрела очень многое: теоретические знания, обширное поле для внутренней работы над собой. Но главное не это.

В сентябре я сделала робкую попытку установить контакт со своим будущим подопечным. Признаюсь, что было непросто, хоть мы и были уже немного знакомы с этим мальчишкой. Сейчас мы регулярно общаемся уже четвертый месяц, и я очень ценю отношения, что складываются у нас в наставнической паре, для меня важен этот мой опыт.

Быть рядом можно всегда
Первый смайлик в переписке, первые дружеские обнимашки – это очень лично, очень трепетно. Первые непростые вопросы, от которых холодок бежит по спине, первые встречи один на один. И я рада, что это есть теперь в моей жизни.

В круговороте жизни часто не замечается радость простого общения. Не нужны развлечения, хочется просто встретиться и поговорить, прогуляться по лесу, обсудить планы на будущее. По телефону или ВКонтакте поделиться тем, как прошел день, может, даже вместе порешать математику или написать дистанционно сочинение. Задать вопросы, поделиться радостным событием или возникшей трудностью. Такое простое, незамысловатое общение.

На занятиях в Школе нам говорили, что наставничество – это билет в один конец. Это серьезный шаг, и он сделан. Точно могу сказать, что я немножко меняюсь сама, без этого не выстроишь мостик взаимопонимания со взрослеющим подростком. И я верю, что в жизни моего подопечного друга тоже что-то изменяется. А чувство сопричастности к этим изменениям дает силы, укрепляет мотивацию. И я не одна на этом пути. У меня тоже есть поддержка, в том числе профессионалов своего дела, мне тоже есть, кому задать свои вопросы. Вместе мы справимся!

Обдумываете возможность помощи детям в качестве наставника? По всем вопросам можно обращаться к руководителю проекта Елене Яковлевне Борщик +7 912 210-40-00 или психологу проекта Ольге Петровне Рудацкой +7 922 133-01-92.
24 декабря 2021г.
Просмотров: 218