Памятка добровольцу для проведения акции в АШАНЕ
Дорогой друг!
СпасиБо, что сегодня ты с нами!
Благотворительную акцию в Ашане мы проводим уже в 7-й раз. За это время у нас накопился определенный опыт, и на его основании мы расскажем о том, что можно и нужно, а чего категорически нельзя добровольцу.
1. Внимательно изучи и запомни все направления работы Православной Службы Милосердия (ekbmiloserdie.ru) – возможно, тебе придется отвечать на вопросы о деятельности Службы.
2. Внимательно прочти и запомни текст флаера, это поможет тебе уверенно отвечать на вопросы:
- кто проводит акцию?
- для кого мы собираем подарки и денежные средства?
- что можно пожертвовать?
- как узнать, что пожертвования были доставлены по назначению?
3. Наша цель – привлечь людей к делам милосердия, а не оттолкнуть. Мы общаемся только доброжелательно, только с улыбкой, только с пониманием того, что человек, возможно, имеет объективные причины не участвовать в нашей акции и относимся к его выбору с уважением.
4. Еще раз – о значении улыбки и радостного настроения. Это очень помогает, во-первых, расположить к себе человека во-вторых, не упасть духом, если он отреагировал на твое обращение негативно.
5. В основном люди реагируют на нашу акцию доброжелательно, но будь готов и к равнодушию, и к негативу. В любом случае мы ПОЗДРАВЛЯЕМ человека с наступающими праздниками и желаем всего самого доброго. И, что самое важное, делаем это ИСКРЕННЕ. Мы не знаем причин отрицательной реакции и не можем никого судить, осуждать и обижаться.
6. Если чувствуешь, что очень устал или очень обижен – подойди к организаторам и тихонько скажи об этом, они тебе помогут.
7. Мы никогда не обсуждаем негативные ситуации в торговом зале!!! Плакаться друг другу и возмущаться можно только в комнате отдыха.
8. Мы не навязываемся людям – мы информируем их о возможности сделать доброе дело здесь и сейчас, мы предлагаем стать участниками доброго дела – не стыдим, не настаиваем, не клянчим, не заставляем!!!
9. Мы с уважением относимся к требованиям гипермаркета Ашан и выполняем их:
- во время работы на акции не пользуемся мобильными телефонами!!!
- сумки в торговый зал не вносим!!!
- не совершаем личные покупки и не выбираем товар во время работы на акции!!!
- схему входа и выхода из торгового зала (все будет объяснено на месте) строго соблюдаем!!!
- на замечания службы безопасности реагируем вежливо, с пониманием.
12. Приходи в Ашан за полчаса до начала твоей смены: тебя зарегистрируют, выдадут бэйдж и футболку и еще раз подскажут, что и как делать.
13. Наличие сменной обуви поможет тебе сохранить бодрость.
14. Одевайся с таким расчетом, чтобы к твоей одежде (лучше, если это будет водолазка) подошла белая фирменная футболка Службы. Девушки могут быть и в брюках, а вот мини-юбки и шорты просим исключить.
Для добровольцев на входе:
Добрый день (утро, вечер)!
Сегодня мы проводим благотворительную акцию собираем рождественские подарки для наших подопечных – детей-сирот, инвалидов, одиноких стариков и бездомных. Вы можете принять в это участие (внести в это свой вклад). На листовке есть информация о том, чем можно помочь и куда будет передано все, что мы соберем.
Для добровольцев в зале:
Добрый день (утро, вечер)!
Вы уже знаете об акции «Подари радость на Рождество»?
Для наших подопечных – детей-сирот, инвалидов, одиноких стариков и бездомных – можно приобрести вот эти (памперсы, одноразовые пеленки, носки, игрушки, игры, продукты – в зависимости от того, в каком отделе вы стоите.)
ВАЖНО:
- Не предлагайте покупать дорогостоящие товары!
- Обязательно благодарите!
- Мы не принимаем пожертвования в торговом зале – покупатели оплачивают их на кассе и кладут в тележки, отмеченные специальными флажками, а деньги – в кружки, возле которых стоят сестры милосердия.