ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦУ патронажного направления (помощь на дому)

ЦЕЛЬ НАШЕГО СЛУЖЕНИЯ – умножение любви в служении людям.
КОМУ ПОМОГАЕМ

Одиноким или семейным людям, в связи с болезнью не способным к самостоятельному обслуживанию себя, нуждающимся в посторонней помощи.

МЕСТО И ВРЕМЯ

На дому, по месту пребывания подопечного.
Время и периодичность оказания помощи определяется индивидуально по каждому подопечному руководителем направления.
Изменение времени и периодичности (чаще, реже) посещения подопечного обязательно согласовывается с самим подопечным и координатором.

ЧТО ДЕЛАЕТ ДОБРОВОЛЕЦ
  • Приобретает лекарства и необходимые продукты на средства подопечного.
  • Проводит влажную уборку жилья.
  • Готовит еду и помогает принимать пищу.
  • Сопровождает подопечного в социальные и медицинские учреждения.
  • Проводит гигиенические процедуры.
  • Общается, гуляет с подопечным.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ У ПОДОПЕЧНОГО
  1. Согласовывать задачи и объем помощи с координатором и подопечным.
  2. Обязательно заранее звонить подопечному и договариваться о вашем приходе (дата, день недели и время).
  3. При визите или звонке подопечному представляться как можно более подробно: «Здравствуйте, меня зовут… Я доброволец Православной Службы Милосердия. Я готов вам помогать».
  4. Быть максимально вежливым с подопечным и с их родственниками.
  5. Спокойно реагировать на резкие, раздражительные выражения и высказывания.
  6. При влажной уборке помещения использовать перчатки. Средства, применяемые для уборки, возвращать на место в чистом виде.
  7. При покупке лекарств, продуктов и проч. предоставлять чек и сдачу вместе с покупками.
  8. Доброволец – человек, который не прячется за формальные рамки просьб. ДУМАТЬ. Стараться облегчить жизнь своему подопечному: если вы пришли полить цветы, но видите, что нужно и прибраться, и приготовить, и вызвать врача, – сделать это. В случае невозможности – обратиться к координатору, он переадресует задачу другому добровольцу.
  9. Если вы что-то пообещали, это нужно исполнить. Если не получается, ЗАРАНЕЕ, чем раньше – тем лучше, предупредить об этом того, кому обещали.
  10. Постараться узнать все контакты людей, которые так или иначе помогают вашему подопечному: иногда необходимо срочное решение, которое может принять только родственник, или требуется неотложная помощь соседей.
  11. Не брать на себя ответственность большую той, которую можете понести. Если вы не располагаете достаточным временем для подопечного, сообщите координатору, чтобы он нашел второго помощника.
  12. Наша служба не принимает добровольцев, которые хотят устроиться у подопечного с проживанием.
ОТНОШЕНИЯ С РОДСТВЕННИКАМИ ПОДОПЕЧНЫХ
  • У части наших подопечных есть родственники разной степени родства. Постарайтесь не смутиться, обнаружив, что у «вашей» бабушки есть внук, или сын, или кто-либо еще. Если человеку нужна помощь – мы должны ее оказать.
  • Постарайтесь наладить хороший контакт с родственниками. Если контакт не получается, сохраняйте нейтралитет.
  • Не выступайте ни на одной из сторон в случае конфликта между подопечным и его родными, не поддерживайте никого. Цель вашего нахождения там – оказывать конкретную помощь.
  • В случае возникновения конфликта или сложной ситуации обязательно сообщите координатору.
ЗАПРЕЩЕНО
  1. Проявлять неприязнь и отвращение к подопечным, демонстрировать свое превосходство над ними.
  2. Навязывать любое мировоззрение, в том числе православное. Если видите, что ваш подопечный – человек неверующий, старайтесь принять и полюбить его таким, какой он есть.
  3. Хамить, кричать, спорить с подопечными и отвечать на провокации с их стороны. Нужно помнить, что все подопечные являются людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, многие из них серьезно болеют, могут иметь психические заболевания.
  4. Давать деньги подопечным и принимать от них деньги, вознаграждение, дорогие, ценные подарки.
  5. Оказывать медицинскую помощь, ставить диагноз и советовать какое-либо лечение. Этим должны заниматься специалисты.
  6. Давать свой номер телефона и адрес подопечному и его родственникам. В случае необходимости советуйте им звонить диспетчеру нашей службы.
ЭКСТРЕННЫЕ И ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ
Помните всегда, что ответственность за ваше дело лежит на руководителе патронажной службы и на его помощнике – координаторе патронажного направления, поэтому, если вы попали в сложную ситуацию или сомневаетесь, не знаете, как поступить, – звоните координатору. Если телефон координатора недоступен или не получается решить ситуацию с его помощью – звоните руководителю патронажной службы или диспетчеру Службы Милосердия.
ПОМОЩЬ СВЯЩЕННИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
  • Если у вас или ваших подопечных возникли какие-либо духовные вопросы, вы можете посоветоваться со священниками либо катехизаторами Собора Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе. Попросите общего координатора связать вас с ними.
  • Бывают случаи, когда доброволец ничем не может помочь просящему или же может, но недостаточно. Тогда особенно нужна молитвенная помощь. Раз в месяц в Соборе Успения читается канон об умножении любви, на котором мы стараемся помолиться обо всех наших добровольцах и подопечных. Присоединяйтесь!
  • Если необходима продуктовая помощь, оборудование, средства по уходу, звоните вашему координатору либо руководителю: они сориентируют, чем Служба может помочь.
  • Если подопечному требуется помощь юриста, сообщите вашему координатору, который договорится с юристом о проведении консультации и другой помощи.
  • Примерно один раз в три месяца сестры патронажной службы проводят для нас занятия. Участвуйте, чтобы получить необходимые навыки.
  • Если вам не хватает каких-то медицинских навыков и знаний по уходу, попросите координатора организовать приезд патронажной сестры, чтобы она показала и объяснила на месте, что и как нужно делать.
ВАЖНО!
  • Помогая другим людям, не забывайте о своих родных и близких.
  • Считайте, что все, что вы делаете, вы делаете для себя. Не стоит ждать благодарности от подопечных.
  • Скорее всего, неизбежны некоторые разочарования: не все будет идти так, как вам представляется. Примите это спокойно.
  • Относитесь к своей деятельности творчески. Любая инициатива приветствуется.
  • Бывает, меняются обстоятельства, и человек не может помогать в прежнем объеме или помогать вообще. Это жизнь! Главное, сообщите об этом координатору добровольцев или руководителю направления, не уходите «по-английски»!
  • Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях, обратитесь к руководителю направления или руководителю службы добровольцев. Можно совмещать разную деятельность и попробовать себя везде.
ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ДОБРОВОЛЬЦА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО!
СЛУЖБА ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Служба добровольцев помогает различным проектам Православной Службы Милосердия при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии.

Адрес сайта www.ekbmiloserdie.ru.

Телефоны:
Диспетчер Службы Милосердия – (343) 200-07-04.
Руководитель службы добровольцев – 8 908 908-52-15 (Анастасия, Наталия).

ПОМОЩИ БОЖИЕЙ!