Служба Милосердия открыла линию помощи священникам и членам их семей

Новый проект...

Священник служит в тех условиях, в которые его поставил Бог и правящий архиерей. Его зарплата складывается из того, что пожертвовали прихожане и что осталось после того, как были оплачены счета за электричество, отопление, налоги, взносы и так далее. Если храм находится в состоянии ремонта или восстановления, то средств остается совсем мало. В особенно сложном положении находятся священники, служащие в маленьких областных или деревенских храмах. На пять-десять тысяч рублей семью даже с одним ребенком содержать невозможно. А если случается беда – кто-то заболевает, – то священник оказывается вообще в тяжелом положении, потому что квалифицированная медицинская помощь в нашей стране давно не бесплатная и не доступная.

В ноябре 2021 года Православная Служба Милосердия приступила к реализации проекта «Линия медицинской помощи священнослужителям и членам их семей». Первоочередная задача проекта – оказание помощи в вопросах экстренной госпитализации, в приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов, прохождении реабилитационных программ и врачебных консультаций в условиях труднодоступности получения медицинской помощи в период пандемии. За поддержкой в Службу Милосердия может обратиться любой священник, служащий в Екатеринбургской епархии, вдовы священников, а также батюшки, находящийся за штатом. Идея помощи священнослужителям и их семьям принадлежит митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению. В реализации проекта задействованы ресурсы Службы Милосердия, Фонда святой Екатерины и Екатеринбургской епархии.

Типы помощи:
1. Госпитализация и/или транспортировка в больницу с медицинской проблемой, требующей экстренной помощи (например, коронавирусная инфекция).
2. Необходимость в дорогостоящих лекарственных препаратах.
3. Необходимость пройти консультацию узкого врачебного специалиста.
4. Материальная помощь в связи с необходимостью в реабилитации после лечения (например, санаторно-курортное лечение, курс проведения медицинских процедур).
5. Содействие в посещении больницы для совершения церковных таинств священнослужителем.

Алгоритм реализации проекта:
1. Проситель может позвонить по мобильному телефону +7 995 158-96-20 с 08:00 до 24:00 (для решения плановых задач – с 9:00 до 18:00, остальное время – работа телефонной линии для экстренных случаев) или зайти на сайт Православной Службы Милосердия www.ekbmiloserdie.ru в раздел «Помощь священнослужителям» (круглосуточно).
2. На телефоне несут дежурства два диспетчера. Каждая просьба-заявка фиксируется в базе данных.
3. Если заявка была оставлена на сайте, диспетчер связывается с просителем в течение суток.
4. Диспетчер связывается для консультации с врачом. Планируется участие в проекте детского и взрослого врача. При необходимости врач лично перезванивает просителю для уточнений и более полного понимания ситуации.
5. Врач, согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения РФ, рекомендует схему маршрута по данной медицинской проблеме.
6. На основании врачебной рекомендации запрос просителя принимается в работу Православной Службой Милосердия.
7. В случае оказания материальной помощи проситель должен заполнить прошение и предоставить необходимые документы по запросу специалиста по работе с просителями (возможный перечень документов: прошение, информированное согласие на предоставление персональных данных, счет на оплату, выписной больничный эпикриз, рецепт на лекарства).
Если помощь требуется до 10 000 рублей – выдается из резервного денежного фонда без просьбы на сайте

  • Если помощь требуется свыше 10 000 до 200 000 рублей – открывается просьба на сайте Православной Службы Милосердия www.ekbmiloserdie.ru
  • Если просьба размещается на сайте Православной Службы Милосердия, то пишется прошение с указанием просьбы и предоставлением счетов.
  • Если просьба экстренного характера, то документы могут быть предоставлены постфактум.
  • После сбора средств на сайте производится оплата счетов, кроме случаев экстренной помощи.
  • Получивший помощь проситель должен в течение месяца предоставить отчет (фото, видеоматериалы и краткий отзыв)

8. Православная Служба Милосердия может подключить ресурс Фонда святой Екатерины для решения вопросов, связанных с экстренной госпитализацией, оказанием медицинской помощи, в том числе платной, закупом дорогостоящих лекарственных препаратов.
9. После оказания помощи по запросу диспетчер запрашивает обратную связь, в том числе уточняет достаточно ли оказанной помощи, в чем еще есть нужда.
10. Один раз в квартал руководителем проекта составляется рапорт для правящего архиерея с указанием количества обратившихся священнослужителей/матушек, видов и объема оказанной помощи.

Руководитель проекта: Васюкова Евгения Анатольевна
Телефон диспетчера: +7 995 158-96-20

Поддержать Службу Милосердия
19 ноября 2021г.
Просмотров: 156