Возвращение из-за грани жизни и смерти

На фото Ваня вместе со своей бабушкой. Они так счастливы, потому что теперь будут жить вместе, хотя несколько месяцев назад они даже надеяться не могли, что все так получится. Ваня практически умирал в притоне, а бабушка ничем не могла помочь ему, так как сама жила в доме для престарелых. Помогли добровольцы и сестры Православной Службы Милосердия, а также целая команда неравнодушных горожан.

Эту историю рассказала сестра милосердия Александра Цурилло, которая уже много лет помогает одиноким старикам из дома престарелых, а также на патронажных адресах. Ее история – доказательство того, как доброта и решимость могут горы свернуть.

– Валентина Ивановна Громадская – давняя подопечная Службы Милосердия. Ветеран труда, она всю жизнь работала и воспитывала своего внука Ивана. Мама Вани умерла, когда он был совсем малышом, а с сыном и отцом Ивана взаимоотношения у Валентины Ивановны, к сожалению, давно не ладятся. Ваня жил с бабушкой, но получилось так, что на своем жизненном пути он «свернул не туда». Появилась плохая компания и наркотики. Потом потеря единственного и очень скромного жилья, потом практически бомжевание. Бабушка еще некоторое время снимала комнатку в бараке, где они и жили вместе с внуком. Тогда ей было 79 лет, ноги плохо, но двигались. Иногда она обращалась в нашу Службу помощи нуждающимся.

А потом из-за ухудшения самочувствия и потому, что она долго числилась как лицо без определенного места жительства, Валентина Ивановна попала в больницу и провела в стационаре почти год! Слава Богу, что удалось устроить ее в дом-интернат для престарелых и инвалидов. Я, доброволец Анюта Крашенинникова и её сын Тимур, Валентина Ивановна, Владимир Васильевич (это ещё один подопечный, он тоже проживает в этом интернате) – мы все вместе ходили в храм Преображения Господня, расположенный недалеко от дома-интерната. Летом выбирались на прогулки по городу. В общем, общались и гуляли.

Как-то в разговоре Валентина Ивановна мне сказала, что ее внук Иван никак не может получить инвалидность. Я ей ответила, что пусть мне звонит, помогу ему. А в начале этого года бабуля начала бить тревогу. Со слезами она рассказала мне и сестре милосердия Юле Нестеровой, что Ваня умирает, и что только мы можем его спасти.

Сначала я не очень поверила ее словам, но Юля настоятельно попросила меня, чтоб я позвонила Ивану. Мы с мужем выяснили, где он находится, и приехали по адресу. Оказалось, что это самый настоящий притон, где кантовались очень неблагополучные люди с зависимостями. В жизни я видала всякое, но тут не могла не вздрогнуть – это не квартира, а трущобы, описанные в разных книгах. Ваня был, скажем мягко, очень плох: переломы костей таза, перебиты руки, позвоночник пострадал. Видимо, он долго лежал без какого-либо элементарного ухода, так как по всему телу были воспаления, пролежни, абсцессы…

Мы вызвали врача, который выписал уколы. Добровольцы-мужчины, муж и я начали ездить в этот притон, чтобы оказывать ему посильную помощь. А потом Господь организовал целую цепочку из людей. Сначала Он послал участкового терапевта Александру Андреевну, которая дала Ване направление в отделение паллиативной помощи. Еще через некоторое время из паллиатива его перевозят в больницу и делают операции, убирая абсцессы. Когда паллиативное отделение перепрофилируют под ковидный госпиталь, Ваню переводят в паллиативное отделение в Арамиле.

Доктор из паллиативного отделения Евгений Борисович познакомил нас с заведующей Центра, который оказывает помощь вич-больным, Светланой Борисовной. Эта добрая женщина помогла оформить необходимые документы, и Ване дали инвалидность и назначили пенсии. А специалист Виктория помогла оформить и собрать все анализы, чтобы устроить Ваню в интернат. Сотрудник фонда «Новая жизнь» Артём всегда был на связи и помогал собрать мужчин, которые помогали Ваню носить, ведь это он сейчас уже потихоньку ходит, держась за коляску, а в феврале у Вани были очень сильные боли, и он не то что двигаться, он есть-то нормально не мог.

Всё это время я постоянно просила молитв у батюшек, сестёр, добровольцев, сама как могла, просила Бога и Богородицу, чтоб помогли и управили ситуацию. И все чудесным образом устраивалось. Если описывать, что происходило, то будет целая книга.

И вот, наконец, Ваня уже не в притоне, и даже не в больнице. Он вместе с бабушкой! Всем, кто принимал участие в устройстве Ивана, я выслала их фото, где они вместе встретились и светятся от счастья. Пока внук находится на карантине две недели, но через несколько дней они будут жить в одной комнате, как маленькая, но настоящая семья. Конечно дома лучше, чем в интернате, но в таком случае интернат – это очень и очень хороший вариант.

Все за них очень рады. А ещё Ваня начал исповедоваться и причащаться, впервые это произошло в паллиативном отделении. Слава Богу за все!

Поддержать работу Отдела милосердия

Стать добровольцем
12 октября 2021г.