Если к вам обратились за помощью

Начала работать круглосуточная телефонная линия...

Ситуация, когда к вам обращается за помощью незнакомый человек, всегда заставляет напрячься. Ведь даже если есть желание (чувство долга, голос совести), не всегда есть возможность это сделать. Или не всегда есть понимание, как оказать помощь грамотно, то есть не навредить.

В феврале 2021 года начала работу Федеральная горячая линия церковной социальной помощи «Милосердие». По единому номеру телефона: 8 (800) 70-70-222 можно пригласить священника для совершения церковных Таинств, узнать о работе церковных социальных проектов, попросить о помощи лекарствами, продуктами, средствами гигиены, дровами и так далее.

В Екатеринбургской епархии работа федеральной линии подкрепляется телефоном Православной Службы Милосердия. Рассказывает исполнительный директор Службы Евгений Шатских:

– На линию «Милосердие» можно позвонить из любого региона России в любое время суток, потому что там работает целая команда диспетчеров. Наш диспетчер ночью и в выходные дни на звонки не отвечает. Но даже если вы дозвонились только до московских коллег, они примут вашу заявку, ответят на вопросы, передадут просьбу нам в работу.

Далее работа идет по стандартному алгоритму: мы выслушиваем человека, узнаем его потребности, вникаем в проблемы. Если принято решение оказания помощи, то подопечный пишет прошение на оказание помощи, предоставляет все необходимые в его конкретном случае документы (счета, выписки, назначения и т. д.). В зависимости от необходимой суммы мы или согласуем оказание помощи с Москвой, или действуем самостоятельно, так как для небольших просьб нам выделена московскими коллегами определенная сумма.

Заявки уже поступают. В основном это запрос на лекарственную помощь, оплату медицинских обследований, уколов. Но недавно многодетная малоимущая семья попросила купить им холодильник, так как долгое время они жили без него.

Кроме того, в храмах, где есть социальный работник, звонки и просьбы о помощи принимает еще и этот человек. Ведь приход – это своеобразная церковная семья, поэтому и проблемы членов прихода могут решаться общими силами внутри этой семьи. Если прихожане не могут самостоятельно справиться с проблемой, то мы, конечно, придем на помощь.

Итак, если к вам за помощью обратился нуждающийся:

1. Уточните, в чем именно он нуждается
2. Оцените, можете ли вы самостоятельно помочь нуждающемуся
3. Если нет возможности помочь самостоятельно, обратитесь по телефону федеральной горячей линии: 8 (800) 70-70-222 (звонок бесплатный). Также можно обратиться напрямую по телефону Отдела по работе с просителями Православной Службы Милосердия: 8 (908) 905-87-07.


22 июня 2021г.
Просмотров: 279