Доброе дело за 90 секунд

О регулярных и нерегулярных пожертвованиях...

Многомиллионные сборы, доступность информации о нуждающихся в помощи, десятки надежных благотворительных фондов, репутация которых проверена временем. Это наша реальность. Хотя еще 10 лет назад серьезная благотворительность была уделом состоятельных людей или немногих организаций, а рядовой жертвователь рисковал попасть в руки мошенников. И вообще долгое время благотворительность была исключена из повседневной жизни россиянина.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, более половины россиян за последние пять лет хотя бы единожды участвовали в благотворительности. 19 % россиян делают это, регулярно выступая в роли добровольца или благотворителя. Причем этот показатель почти не изменился за последние 10 лет.

Православная Служба Милосердия в Екатеринбурге, как и любая другая благотворительная организация, с трепетом следит за приростом регулярных жертвователей, ведь этот показатель означает стабильную помощь, средства, на которые благотворительные проекты могут опереться.

Что думают сотрудники Православной Службы Милосердия о регулярных платежах и разовых пожертвованиях? Почему те, кто трудится в сфере социального служения, все же берут на себя еще и финансовые обязательства перед Службой в виде рекуррентных платежей?

Татьяна Ананьина, руководитель Отдела Милосердия:

– Меня всегда восхищают люди, которые не сребролюбивы и жертвуют значительные суммы на дела милосердия. Огромный талант – быть обеспеченным и не зависеть от денег, а направлять их в том числе на помощь ближнему. Со временем и у меня в жизни сформировалась такая духовная задача – быть похожей на таких людей пусть не капиталом, но хотя бы направлением воли и сердца. Вот почему я однажды подписалась на малую лепту – регулярное пожертвование.

Сколько бы мы ни делали в сфере социального служения, этого всегда будет недостаточно. Ведь мы себя часто жалеем, многие возможности упускаем или не замечаем вовсе. Малым пожертвованием хочется хоть как-то скрасить недостаточность собственных дел милосердия. И хотелось, чтобы пожертвования совершались вне зависимости от моей забывчивости, настроения, самочувствия и многих других отвлекающих обстоятельств.

На сегодняшний день Службу регулярно поддерживают 236 человек.

Наталья Черемных (Полозникова), сотрудник Отдела развития Православной Службы Милосердия:

– У меня есть подписка на небольшое смс-пожертвование. Для меня это как помощь без вдохновения. Списание идет, невзирая на то, зацепила меня просьба или не зацепила, откликнулось сердце или было занято чем-то своим. Деньги просто идут туда, где они нужнее. Все просто.

Обо всех благотворителях ежедневно возносится молитва, которую совершают духовник Службы Милосердия, протоиерей Евгений Попиченко, а также сестры милосердия при чтении Псалтири.

Елена Долгих, специалист по обработке электронных платежей:

– У меня есть две небольшие подписки на регулярный платеж. Появились они пять лет назад на этапе тестирования этой системы, да так и остались. Но, честно сказать, мне они не нравятся. Предпочитаю жертвовать по зову сердца. Все новые просьбы на сайте проходят через меня: я их размещаю, слежу за ходом сбора, закрываю сбор. Поэтому не бывает такого, чтобы я забыла пожертвовать, сколько захочу и сколько раз захочу.

У нас был один жертвователь, который подписался на 1 рубль в месяц. И все бы ничего, но оператор снимает комиссию с каждого платежа, и чем меньше сумма платежа, тем больше процент комиссии. Так вот, при списании комиссии получалось, что размер его пожертвования составлял минус 2 рубля 90 копеек. Так продолжалось несколько месяцев, пока мы его не отключили. Поэтому даже в деле рекуррентов нужно быть внимательным.

Примерно 90 секунд нужно, чтобы оформить ежемесячное списание с банковской карты. Вы просто выбираете сумму, которую готовы каждый месяц перечислять на дела милосердия, вводите данные вашей карты на сайте платежной системы и подтверждаете совершение операции. После этого выбранная вами сумма будет автоматически списываться с баланса вашей карты каждый месяц.

Евгений Шатских, руководитель Отдела развития и Центра гуманитарной помощи:

– У меня две подписки: на «дела милосердия» и на «Центр гуманитарной помощи». Это удобно, так как ты один раз подключился и уже не контролируешь этот процесс. При оформлении автоплатежа не нужно каждый раз заходить в личный кабинет мобильного приложения, чтобы ввести данные. Ты просто однажды подписываешься на ежемесячную поддержку и больше не думаешь об этом. Приходят уведомления о списании суммы. И еще мне нравится, что я могу кому-то помочь лично, а не от лица Службы Милосердия. Пусть небольшой суммой, зато регулярно.

Если вы оформите подписку хотя бы на 100–300 рублей в месяц, мы сможем:
  • сформировать продуктовый набор для нуждающейся семьи
  • вложить сумму в ремонтный фонд для Автобуса милосердия или пополнить его аптечку перевязочными материалами
  • вложить сумму в бензин для служебной «Газели», которая привозит одежду и продукты нуждающимся из отдаленных районов области.


Ксения Кабанова, информационный сотрудник Отдела развития Православной Службы Милосердия:

– У меня нет подписки на регулярный платеж, потому что в нашей семье как-то сразу сложилась традиция милосердной десятины. Каждый христианин знает, что есть десятина на содержание храма. Мы с супругом договорились делить ее пополам: половина на храм, половина на подопечных Службы Милосердия. Когда мы получаем зарплату, он интересуется, на какую просьбу я бы хотела пожертвовать. Так как я не пропускаю ни одной, я рассказываю ему о самых срочных сборах или о тех, которые почему-то плохо собираются. И он совершает перевод. У нас есть желание и время на то, чтобы разобраться и пожертвовать адресно. Если бы желание и время пропали, мы бы, конечно, оформили регулярный платеж, ведь заповедь о милосердии нужно соблюдать вне зависимости от настроения.

От лица всех подопечных и сотрудников Службы Милосердия благодарим наших жертвователей за неравнодушие и посильное участие в благом деле помощи ближним. Храни вас Бог!

По любым вопросам, связанным с переводом пожертвований, вы можете обратиться к диспетчеру Православной Службы Милосердия по телефону (343)200-07-04.

29 сентября 2020г.
Просмотров: 198