Я люблю маму ЛЮБУЮ

Эту историю рассказала нам сестра милосердия, помощник руководителя направления «Помощь детям» Надежда Бычина. Произошли она после молебна в Научно-практическом центре «Бонум», где проходят лечение и реабилитации дети с ДЦП и другими заболеваниями.

– За что это нам?! За что Бог нас так наказывает? И дети тоже ни в чем не виноваты, а у них ДЦП и задержки развития. За что? – родители, собравшиеся на рядовой молебен, на этот раз не собирались расходиться. Видимо, накопилось и излилось на служившего священника все, что так терзало душу.

Это был рядовой молебен, на который собираются все желающие пациенты и их родители, а также сотрудники Центра. Но обычно после молебна и духовного слова священника все как-то быстро расходятся по палатам и процедурам, а тут все 30 человек остались в актовом зале и смотрели на отца Тимофея с болью, недоумением и даже вызовом – «Если ваш Бог Такой уж милостивый, как вы говорите, почему у нас такие дети?».

В первом ряду сидел 12-летний Миша. У парня в силу заболевания искривлены руки и ноги. Живет он с бабушкой, так как мама сильно пьет. Выслушав все возмущения, высказанные мамами других детей, он поднял руку:

– А у меня вопрос есть. Можно? Вот у меня есть мама. Она так пьет, что даже не может обо мне позаботиться, поэтому меня забрала к себе бабушка. Бабушка говорит, что Бога нет, а я знаю, что Он есть. И я каждый день молюсь за маму, чтобы она перестала пить, и мы были вместе. Пусть я с ней был голодный, и она за мной не ухаживала, но она – самый дорогой человек, кто у меня есть. Я люблю ее всякую, мне она нужна любая. Скажите, почему она не бросает пить, почему она не выздоравливает?

Пока Миша искренне и с болью рассказывал о себе, маме и бабушке, другие мамы начали плакать. Слова этого мальчика, прозвучавшие так просто и откровенно, были голосом всех детей, которым нужна мама любая. Есть у нее недостатки или болезни или нет – не так уж и важно. Главное, чтобы мама была рядом. А они только что жаловались, что Бог дал им каких-то не таких детей, больных и увечных, особых. Мамы плакали, осознавая, что у них-то сейчас не было безусловной любви к своим детям.

– Я тоже еле сдерживала слезы и наблюдала, как мамы обнимают и ласкают своих деток, притягивают их к себе, – вспоминает Надежда Бычина. – Их возмущение и вопросы растворились, пока Миша говорил.

А потом прозвучал ответ отца Тимофея Гладкова:

– У всех нас больная, поврежденная грехом душа. Но у твоей мамы, Михаил, болеет не только душа, но и тело. Обычно родители молятся за своих детей, но у тебя мама очень и очень слабенькая. Поэтому твои молитвы за нее – это не только подвиг, но и большая поддержка для нее. Эту поддержку ты не можешь потрогать и увидеть, как мяч. Но то, что делается невидимо твоими молитвами, все равно делается и понемногу меняет вашу жизнь. Ты, пожалуйста, не переставай и не опускай руки. Утешайся тем, что Господь тебя слышит. ОН ТЕБЯ СЛЫШИТ.

Ребенок любит любую маму: красивую, некрасивую, худую, толстую, хорошую или плохую, здоровую или больную. Так почему же родители порой не принимают своих детей такими, какие они есть? Почему живут выдуманным идеалом ребенка и сетуют на то, что их реальный от этого идеала далек? Почему так редко благодарят Бога за своих детей?

Оставим эти вопросы для размышления всем нам.

03 марта 2020г.