Доброе дело чужими руками – проблема «добреньких»

Перевертыши благотворительности...

«Алло? Это Служба Милосердия?» – на телефон диспетчера 200-07-04 люди звонят практически круглосуточно. Сестра милосердия и диспетчер Службы Ирина Сычева готова ответить на любой вопрос, оказать срочную информационную помощь. Звонят просители и те, кто хочет помочь, а также те, кто хочет сделать доброе дело… чужими руками.

– Я никогда не знаю, с чем звонит человек: вопрос, просьба, предложение. Сейчас у нас есть на телефоне распределение звонков: хотите отдать вещи или получить продуктовую помощь – мы переведем звонок в Центр гуманитарной помощи, интересует патронажный уход – звонок направляется руководителю Патронажа и так далее. Но даже если звонящий хочет поговорить именно с диспетчером, я с радостью подскажу, где и как ему получить помощь или кому ее предложить.

Ирина Сычева - диспетчер со стажем

Однажды был чудесный звонок от мамы: «Сыну 11 лет, он хотел бы читать пожилым людям вслух книги» – это пример того, как человек ищет возможность доброго дела. Отрадно.
Хотя бывают просто несуразные звонки, как в стихотворении «Телефон» Чуковского. Например, позвонила бабушка и пожаловалась на соседей:
– Гуляют ночами, шумят, пьют. Ужас!
– Так вам к участковому надо обратиться. Зачем вы нам звоните?
– Пусть волонтеры приедут и с соседями разберутся.

А как бы вам понравился звонок от неизвестного, который возмущенно спрашивал: "Почему вы не приедете и не заберете посуду и книги?!"

Служба Милосердия – это, по сути, посредник между нуждающимся и благотворителем, готовым помочь деньгами или делами. Наши добровольцы – это тоже благотворители, которые делятся своим свободным временем и талантами.

Однако регулярно нам звонят люди, которые могли бы помочь нуждающемуся сами, но хотят сделать доброе дело чужими руками. Чаще всего такие звонки поступают по трем ситуациям.

Фото из открытых источников

Ситуация 1. Больной/замерзающий бездомный.

– В подъезде (возле дома, на остановке) сидит (лежит, бродит, пытается согреться) бездомный человек. В сознании или без сознания, трезвый или напившийся, но ему явно нужна медицинская помощь. Понятно, что позвонивший жалеет бездомного (равнодушный просто прошел бы мимо). Мы рассказываем, как вызывать Скорую помощь для бездомного и на какие моменты обратить внимание. И бывает, что в ответ слышим:

– Мне некогда тут с ним стоять. Меня дома ждут (ребенок, муж, собака). Вы приезжайте и заберите его сами! А что я буду делать, если его не возьмут в больницу? Вы же православные!

Помню, как один священник рассказывал про аналогичный случай. Ему позвонил «добрый прохожий» и стал требовать срочно приехать и помочь несчастному бездомному. Диалог был такой:
– А почему вы звоните мне, а не в Скорую или полицию?
– Вы же Церковь! Вы же православный священник!
– А вы православный?
– Да.
– Так значит и вы – тоже Церковь. И заметьте, именно вам, а не мне, Господь послал этого бездомного.
– Но у меня дела! Что ж вы такие бессердечные?!

Вот так, оправдываясь делами и при этом желая считать себя «добрым и отзывчивым», человек пытается переложить ответственность за ситуацию на чужие плечи. А ведь вопрос упирается лишь в желание и время. Дождаться с бездомным приезда Скорой помощи, во время морозов поднять его, подвыпившего, с земли и довести до теплого помещения – не сложно, но очень важно.
Как помочь бездомному замерзающему человеку в Екатеринбурге и области. Пошаговая инструкция.

Центр гуманитарной помощи готовит вещи к отправке

Ситуация 2. Старые вещи.

– Старо как мир благотворительности, но факт остается фактом. Людям жалко выбросить старые вещи на помойку или отнести их на переработку. Лень постирать и привести эти вещи в порядок (починить молнии, пришить пуговицы, вставить шнурки) перед тем, как передать нуждающимся. А бывают такие хозяйственные люди, что и специально пуговицы срежут и шнурки вытянут, приберегут на всякий случай, а вещь сложат в пакет для нуждающихся. И при этом они убеждены, что доброе дело сделано, нуждающийся облагодетельствован.

Помню, как люди (вполне здоровые, свободно передвигающиеся по городу) звонили и возмущались: «Почему вы не приезжаете за вещами?! Мы собрали, сделали доброе дело, а вы!».

– В ответ на такие ситуации мы разработали целую систему по работе с вещами, – комментирует Евгений Шатских, руководитель Центра гуманитарной помощи, который функционирует при Службе Милосердия.

Во-первых, сегодня у нас есть программа по вывозу ненужной одежды. Мы приедем и заберем ее прямо из вашего дома. Одежду (чистую), обувь, книги, игрушки и аксессуары в хорошем состоянии. Можно позвонить по телефону Центра (343) 317-12-23 или оформить заявку на специальной страничке в интернете. Можно даже скооперироваться с соседями, а специальная газель приедет и заберет вещи.

Во-вторых, у нас в Центре действует целый цех по сортировке, стирке и мелкому ремонту одежды. Трудятся там обычные добровольцы. Вещи, пригодные для носки, выдаются в нашем Центре или отправляются в область (в маленькие поселки), а старье, которое все же попадается, мы отправляем на переработку, чтобы на вырученные средства закупить продукты для нуждающихся.

На патронажном адресе

Ситуация 3. Одинокая бабушка.

Ну и третья распространенная ситуация – это когда пожилому человеку нужна помощь по уходу. К старческой немощи добавляется тяжелый недуг и готово – человек превращается в проблему для своих близких.

– 90 % родственников, с которыми мне приходится общаться, не хотят ухаживать за своими болеющими матерями и отцами, бабушками и дедушками. Они надеются, что мы приедем, будем все делать за них, изменить ход своей жизни не входит в их планы, – с болью отмечает Елена Станиславовна Шарф, руководитель выездной хосписной службы. – По телефонной заявке я приезжаю на адрес и выясняется, что родственники не хотят научиться ухаживать за больным близким и думают только о том, как бы облегчить свое положение: «Мне что работу бросать?! Что значит объединиться с другими родственниками? Да кому она (бабушка) нужна?». Это страшно.

– Милосердие – это добродетель, то есть добро в действии, в реальных поступках. Невозможно быть добреньким за чужой счет, – утверждает духовник екатеринбургской Православной Службы Милосердия протоиерей Евгений Попиченко. – Да, Служба Милосердия готова прийти на выручку, наши добровольцы помогают и в больницах, и на патронажных адресах, делая все это бесплатно и ничего не требуя взамен.

Часто можно услышать требование, что Церковь должна заниматься социальной работой, открывать богадельни, приюты, больницы, всех нуждающихся обогревать, кормить, одевать и лечить. В меру своих возможностей Церковь этим и занимается, но по сути социальные проблемы должны решать государство и само общество. Православные добровольцы – это граждане своей страны, члены общества, а также люди, которые берут на себя ответственность за исполнение заповеди о милосердии.

Мы готовы делать ВМЕСТЕ, но не вместо. Делая добрые дела вместо кого-то, мы бы оказывали нашему обществу «медвежью услугу».

Диспетчер Службы Милосердия в Екатеринбурге с радостью подскажет, как быстро и эффективно помочь человеку, оказавшемуся в беде, по телефону (343) 200-07-04

30 October 2019г.
Просмотров: 745