Правила счастливой жизни от инвалидов. Часть 1

Доступная творческая среда в Екатеринбурге...

«Ничего не получается. Зачем это? Кому это надо?», – люди с особенностями здоровья не держат эмоций и откровенно высказывают все педагогу. Преподаватель спокойно объясняет зачем, терпеливо ждет и, если нужно – снова объясняет. В больших кропотливых трудах, настоящей искренней работе проходят не только будничные дни, месяцы, недели «особых» людей, но и подготовка номеров к фестивалю творчества «От сердца к сердцу» – празднику с атмосферой счастья и благодатного общения. Ради чего? Ради счастья.

Главными героями материала Светланы Казаковой, стали люди, у которых предлагаем поучиться простым и действенным правилам счастливой жизни.

Найти свой путь

«Наш пострел везде поспел», – говорят о Светлане Моревой за ее активное участие сразу в нескольких проектах Православной Службы Милосердия. Она рукодельничает – плетет поделки из бисера, украшает пайетками иконки, помогает фасовать продукты для малообеспеченных подопечных Службы, читает стихи. И второй год подряд Светлана выходит на сцену фестиваля творчества «От сердца к сердцу» с номерами на гуслях. Музыкальный инструмент появился у нее чудесным образом. На Ганиной Яме она познакомилась с женщиной, которая через какое-то время уехала в Америку и оттуда прислала Свете пожертвование на что-нибудь полезное. А так как в последнее время Светлана увлеклась народными инструментами, она приобрела себе гусли.

– Учиться специально не училась. Играет, как Бог на душу положит. Может подыграть, если кто-то поет. Света Нужных, доброволец Центра гуманитарной помощи в этот раз стих читала, а Света Морева обеспечивала ей музыкальное сопровождение, – рассказывают педагоги.

Фестиваль творчества «От сердца к сердцу» в этом году прошел в шестой раз и взял под свое крыло артистов из 13 организаций, занимающихся поддержкой людей с особенностями здоровья. За эти годы участники фестиваля успели познакомиться и подружиться. Поэтому к каждому новому концерту они серьезно готовятся и ждут этих встреч с волнением и предвкушением радости.

Завуч детского просветительского Центра при храме Владимирской иконы Божьей Матери, который существует при поддержке некоммерческого социального фонда «Возрождение духовных ценностей» Наталья Михайловна Байгарова:

– Я не раз наблюдала, как репетируют наши воспитанники, как маленькими шажочками проходят вместе страхи, какие-то барьеры. Просто на сцену даже выйти для особого ребенка – сколько всего нужно преодолеть. И сколько потом радости, что получилось!

И вот эта работа педагогов и подростков – она искренняя, настоящая. Они знают к чему идут. И ведь цели-то большой нет. Им не нужно ни с кем соревноваться, чьи-то таланты «перепрыгивать». Их задача: здесь, сейчас, сегодня получить какой-то навык. А успех в чем? В том, что преодолел какое-то чувство, сделал какое-то большое дело.

Чем наши воспитанники отличаются от профессиональных артистов, которые тоже много вкладывают, развивают себя в своем творчестве? У наших ребят нет такого: «Ай, да Пушкин, ах, как я хорош!» – нет вот этой тщеславной нотки. Есть радостная искренняя нотка: «Ой! У меня получилось?! И окружающие люди за меня радуются вместе со мной».

Артем Паршуков читает рассказ «Крайний случай»

Как в реабилитационном центре или в клубе для людей с особенностями здоровья, так и на площадке фестиваля царит спокойная семейная атмосфера. Люди и знакомятся, и делятся, и себя показывают. И для них это – НЕ ОГРАНИЧЕННАЯ возможность, возможность поучаствовать в большом, казалось бы, простом деле.

Победить страх

Воспитанницы нашего педагога Надежды Сергеевны Ловцовой – девочки с очень серьезными заболеваниями. Они показывали номер, подготовить который стоило педагогу больших трудов.

«Ничего не получается. Зачем это? Кому это надо?», – преподавателю-то они высказывают все, не держат это в себе, они откровенны. И здесь проявляется талант преподавателя: терпеливо, спокойно объяснять.

Педагог Надежда Сергеевна Ловцова (крайняя справа) со своими воспитанниками

Некоторые педагоги вкладываются в человека, тянут его, направляют даже больше. А другие педагоги считают: «Ребенку-то это не надо. Зачем насильно заставлять?» и занимают позицию: «Мы больше вкладываем в тех людей, кому это надо». Педагоги, которые работают с особыми детьми свое внимание, терпение проявляют к каждому такому ребенку. И больше любви в этом заключено, это точно.

Наблюдаю за девочкой, у которой через каждые две минуты меняется настроение. Появилось настроение – она репетирует, потерялось настроение – она ходит-ходит монотонно. А учитель ждет… Она хорошо знает чувства своей воспитанницы, их проявления. И не огорчается. Такое вот терпение учителя. И потом по-новому ребенок задает вопросы: «А зачем это? А почему?». «Это потому-то, потому-то», – так педагог проговаривает с детьми на репетиции и их будущие эмоции, которые они испытают. После выступления девочка подлетает к своей учительнице: «Слушайте, это же так, как вы и говорили! Так и получилось! Я так рада!».

Мамочка из организации «Дорида» переживает за свою выступающую дочь

Конечно, надежный тыл таких детей – не только педагоги, но и родители. Они тоже принимают участие во всех репетициях, концертах и фестивалях. Для них то, что в их детей верят, что у ребят что-то получается – это мощная точка опоры. Я знаю много мам, которые и сами развиваются параллельно с особым ребенком. Я видела также маму, которой дали микрофон и предложили: «Расскажите-ка вы стихотворение. Покажите ребеночку пример, что также можете». А у мамы у самой страхи: «Да ну, я-то зачем?» – ее ребенок одержал победу над своими, теперь мамина очередь.

Продолжение следует

Поддержать работу социально-педагогического центра реабилитации детей-инвалидов «Черепашка»

12 сентября 2019г.
Просмотров: 248