Людям нужны люди, а не деликатесы

Дмитрий попросил не указывать его фамилию. Для нас он просто доброволец Православной Службы Милосердия в Екатеринбурге. В свободное от основной (очень мужской и серьезной работы) время он приезжает в дом-интернат для детей-инвалидов, а также в екатеринбургский хоспис. С детьми добровольцы гуляют, на время вырывая их из надоевших «клеток»-кроватей и палат. В хосписе тоже требуется простая добровольческая помощь, но главное здесь – это отклик живого сердца. Отклик на чью-то боль, на чье-то бытие. Сегодня мы представляем вашему вниманию небольшой, но очень глубокий отклик нашего добровольца Дмитрия.

– Скажите, а доктор точно придёт? – обычный, вроде бы, вопрос человека, который лежит в больнице. Если бы не одно «но» – Татьяна умирает. Она безнадёжно больна и лежит в центре паллиативной помощи или, по-простому, в хосписе. Ей страшно и больно, и это читается по её серым, большим глазам. Диагноза я не знаю, и у врачей не спрашиваю. Не принято. Но не надо быть врачом, чтобы понять, а точнее почувствовать, что человек уходит...

В хосписе обед. Татьяну нужно покормить. Но она все время порывается сесть, просит о помощи. Медсестра ей терпеливо говорит: «Хорошая моя, ты же не можешь сама сидеть, а держать тебя я не могу...». Она и правда не может. Во-первых, уйма хлопот: Татьяна не единственный пациент, которого нужно накормить. А, во-вторых, Татьяна – женщина достаточно крупного телосложения, сложно представить, чтобы медсестра смогла удержать ее в сидячем положении продолжительное время.

Соседки по палате, тоже женщины в возрасте, говорят: «Не обращайте внимания, она не в себе». Пытаюсь объяснить Татьяне, что врачи рекомендуют ей лежать, предлагаю покормить. Но слова застревают в горле, когда вижу её взгляд. Взгляд человека, который не понимает, почему он не может, как другие, просто сидеть...

В голове калейдоскопом кружат мысли. Невольно представляю на месте Татьяны маму, чувства накрывают, как внезапное цунами, с головой... Аккуратно поднимаю Татьяну на кровати, придерживаю. Она сидит и радуется этому, как ребёнок. Благодарит, все время норовя поцеловать мне руки. Говорит: «Вас Сам Бог ко мне послал», пытается перекрестить себя непослушной рукой...

Не надо благодарности, Татьяна, не надо, пожалуйста. Пусть Господь поможет тебе, пусть оставшиеся дни болезнь не будет мучить нестерпимыми болями, от которых в паллиативе так часто и так страшно в голос стонут пациенты... Пусть почаще тебя сажают на кровати, пусть придёт врач, и успокоит...

Паллиатив – этой отдельный мир. Тут никто никуда не торопится, и тут ничего не происходит просто так. Любое доброе слово, взгляд, прикосновение, мало-мальская помощь – погулять, покормить, побрить, поднять на постели – нужна этим людям как воздух. Им не нужны деньги, не нужны деликатесы – многие вообще не могут нормально кушать... Людям нужны люди. Открытые и сопереживающие сердца.

Однажды одна из пациенток, когда мы с ней гуляли, спросила: «Как так ваше сердце пришло к тому, что нужно помогать?». Вопрос не ко мне. Я знаю точно, что заслуга в этом нашего Творца, Который для всех нас хочет только благ. Он нежный и любящий нас Отец, и Он видит сердце каждого и каждого ждёт в Своём Царствии. Для Него нет смертельно больных и смерти, Он её победил. Мы все живы для Бога, если у нас живы наши сердца!

Друзья! Мы ждем добровольных помощников, которые хотели бы навещать подопечных екатеринбургского хосписа. Предложить свою помощь, а также узнать о возможностях добровольчества можно на собеседовании или по телефону диспетчера Православной Службы Милосердия в Екатеринбурге (343) 200-07-04.

Также просим вас поддержать сбор на пасхальные подаркив том числе и для хосписных подопечных. К ним в дни Светлой седмицы обязательно придут батюшка, певчие и добровольцы и принесут пасхальную радость, надежду и подарок – небольшую весточку от сотен добрых сердец со всей России.

04 апреля 2019г.