Помни, что смерти больше нет

В преддверии Пасхи и поздравительного марафона предлагаем вспомнить «как это было» с матушкой Ксенией Кабановой, которая вместе с супругом иереем Георгием в качестве добровольцев Службы Милосердия принимали участие в поздравлении подопечных.

– Ровно месяц остается до Пасхи. Можно было бы написать «еще целый месяц», но я знаю, что эти дни пролетят совсем незаметно. Что (если живы будем) мы проживем Страстную седмицу и долетим до вершины нашего великопостного маршрута – ночной пасхальной службы. Потом, словно на одном вдохе, будет звонкий праздник, городской крестный ход и ликование на всех колокольнях. И тут же начнется пасхальный поздравительный марафон вместе с Православной Службой Милосердия. Опять же, «если живы будем и Богу будет угодно», я постараюсь принять в нем участие, памятуя о прошлогодней Пасхе…

Прошлогодняя ранняя Пасха пришлась на 8 апреля, это очень близко к первому дню рождения моей мамы (второй день рождения – это день рождения в вечность, но сейчас речь не об этом). Наверное, именно этот факт помог мне решиться – я записалась в команду добровольцев, которые будут поздравлять Областной онкоцентр. Да, именно туда и именно решиться, хотя в другие подопечные учреждения (в областную психобольницу, в дом престарелых) с поздравлениями от Службы Милосердия я ходила на протяжении 10 лет. А в онкоцентр не могла… Даже в ту сторону смотреть было больно, потому что там делали операцию маме, туда мы ездили на консультации и обследования, сидели в длинных очередях и мотались по бесконечным коридорам. Отсюда началось и наше воцерковление. После операции мама прожила еще четыре года, а потом ушла. Написать это быстро, а прожить не так уж легко. Но мы прожили, преодолев страх, разочарования, надежды и их крушения, вместе прожили ее уход. И это была наша маленькая победа над смертью, наша Пасха, потому что эта болячка не победила нашу веру во Христа и Его благой промысел. Он был рядом, это чувствовалось и утешало.

Мама ушла, передав меня в надежные руки церковных людей: батюшек, друзей, добровольцев, а затем и мужа. Я уверена, что все хорошее в моей жизни после ее ухода появляется благодаря ее молитвам. И все же, несмотря на все хорошее, мне было трудно решиться поехать в онкоцентр.
Вот и он – многоэтажный и многолюдный онкоцентр, вот и маленький домовой храм в честь Иконы Божией Матери «Всецарица» на первом этаже, вот и добровольцы – сестры милосердия, братья, бывшие пациенты, ставшие добровольцами, певчие с папками пасхальных песнопений и даже дети. Тут я пожалела, что не взяла сюда сына (по телефону мне сказали, что с детьми не пустят, по факту оказалось, что можно всем).

Мужчины захватили коробки с куличами, сестры «вооружились» пасхальными открытками, мы (певчие) откашлялись и, помолившись, двинулись по этажам. Лифт, коридоры, отделения, палаты. Выглядывающие из палат любопытные пациенты, улыбающиеся посетители и родственники, радостные сотрудники («Ой, батюшка, и к нам зайдите в ординаторскую покропить!»), и до всех ушей и стен долетающий тропарь «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ».

Между пением, поздравлениями и передвижениями по этажам, казалось, не было перерыва. Но войдя в очередной коридор, я вдруг натолкнулась глазами на дощечку. Раньше такими дощечками гладили-катали белье в деревнях – продолговатая деревяшка со ступеньками. Она висела все там же, в конце коридора... И я вспомнила, как после операции мама разрабатывала с ее помощью руку: руку нужно было поднять и пальчиками, словно по лесенке, «шагать» вверх.

Я не смогла пройти мимо, подошла и поцеловала краешек этой дощечки. Заведующий отделением, который и 12 лет назад здесь трудился, выходит нам навстречу: «Вы уж, пожалуйста, никого не пропустите. И сюда зайдите. Здесь пусто, так как у врачей сейчас операция, но вы все равно покропите. Им будет приятно». Мы оставляем куличики и для врачей и идем дальше-дальше-дальше.
И каждый человек в этом огромном доме скорби и надежды получает пасхальный подарок. А я знаю, что все эти куличики, открытки, иконки мы дарим не столько от своего лица, сколько от лица людей со всей России, которые принимали участие в пасхальном сборе. Каждый подарок был весточкой от какого-то незнакомого доброго сердца: «Помни, смерти больше нет!». Я это остро чувствовала и, наверное, поэтому сил вполне хватило, чтобы петь и петь, проходя по отделениям.

Погода в тот день как была, так и осталась серо-слякотная. Когда мы вышли, я оглянулась на громаду онкоцентра – внешне все по-прежнему. Но сердце все равно знает, что смерть побеждена, что жизнь жительствует, что Христос воскрес. Надеюсь, что и люди, которые лежат в сотнях палат, тоже это услышали. А возможно, что и у них после онкоцентра начнется другая жизнь, жизнь, продолжающаяся в вечную.
Такой мне запомнилась Пасха прошлого года.

Друзья! Очень просим поддержать сбор средств на подарки, с которыми мы на Светлой седмице придем к взрослым и маленьким подопечным. Ведь тогда в чьей-то пасхальной радости будет гореть и огонек вашего сердца!

Самый простой способ поддержать сбор – пожертвование с помощью SMS на короткий номер 3443 с текстом: «Пасха пробел СУММА»

И еще приглашаем вас ЛИЧНО принять участие в пасхальном поздравительном марафоне. Не упускайте возможность лично принести радостную весть о воскресении Христа подопечным Службы Милосердия. Записаться в команду добровольцев можно по телефону диспетчера (343) 200-07-04 или заполнив анкету

28 марта 2019г.