Безнадежный небезнадежен!

303-я палата в екатеринбургской городской травматологической больнице № 36 - это палата, в которую после реанимации помещают пациентов, перенесших тяжелые операции. Самые разные мужчины и женщины, пожилые и молодые, после ДТП и других происшествий, с разной длительностью лечения и разной степенью травмы. Им нужен особый круглосуточный уход. Умыть, поменять положение, сменить постельное белье, покормить, дать лекарство, последить за капельницей, помочь в перевязке и многое-многое другое – не у каждого любящего человека найдутся силы, чтобы бессменно находиться при таком больном. Да и не у каждого пациента есть близкие. Именно поэтому в 303-ей палате посменно дежурят четыре сестры милосердия, приходящие на помощь персоналу больницы и родственникам.

Непростой труд сестры милосердия в этой палате, ведь больные с такими диагнозами, как перелом основания черепа, ушиб головного мозга и другими травмами мозга, часто обездвижены, находятся в бессознательном состоянии, дышат с помощью трахеостомы, а питаются через зонд.

Мария Чудинова

И кажется иногда, что нет надежды. А сестры надеются и молятся за своих подопечных. Вот две истории, которыми поделилась Мария Чудинова, сестра-доброволец в 303-ей постреанимационной палате:

Бывший военный, тридцатипятилетний Алексей в ноябре 2016 года попал в ДТП. Вместе с ним в машине была жена и двое маленьких детей. Погибли все, кроме Леши. Месяц он лежал в реанимации, потом его перевели в 303-ю палату. Тяжелая травма мозга и ноги. Трепанация черепа, трахеостома, зонд. Безнадежный. Неподвижный, только смотрит огромными, как у Бэмби, глазами. Его ежедневно навещает родная сестра и мама.

Первое время мне казалось, что он все видит и слышит, понимает, следит глазами за нашими передвижениями. Но врачи сказали, что это рефлексы. У Леши сопутствующее заболевание – рассеянный склероз, началась контрактура рук и ног, разгибать нельзя. Сестра разговаривает с ним, как со здоровым, гладит его, целует, спрашивает о чем-то своем. Мама не теряет надежды, рассказывает истории, когда лежачие больные встают на ноги после 3-х лет такого лежания. Недавно Алексея перевели в реабилитационный центр, который согласился его взять на реабилитацию. Господи, благослови!

303-я палата интенсивной терапии в травматологической больнице № 36

Юле около тридцати. Ее сбила машина, когда она шла по обочине с двумя детьми. Одна дочка погибла. У Юли тяжелая черепно-мозговая травма. Трепанация, трахеостома, зонд. Первый раз я увидела ее в реанимации, меня пустили туда помазать освященным маслом больных. Постовая медсестра сказала: «Вот эта безнадежная, умирает». А я внутренне возмутилась: «Зачем об этом так говорить?».

Юля выжила! Через некоторое время ее перевели в постреанимационную палату. Постепенно она научилась сидеть в кровати, самостоятельно глотать пищу, поворачиваться. Ее каждый день навещала семья: мама, папа и сестра. Поддержка родных, их слово и помощь, помощь сестер милосердия, молитвы сделали свое дело. Через несколько месяцев Юля отправилась на реабилитацию. Она стала осознавать себя, научилась сидеть в коляске, стала улыбаться. От всей души желаю, чтобы с Божией помощью и заботой близких людей Юля вновь встала на ноги!

Подробнее о сестринском и добровольческом служении в травматологической больнице

Поддержать сестер милосердия финансово

Пожертвовать

12 апреля 2017г.