Хорошее образование – шанс на достойное будущее

ных курсов, специальные программы для успешных – это уже вполне привычные понятия и явления. Нет первого места на уровне района или города, нет второго разряда или определенного сертификата – не попадешь на образовательный интенсив. Не будешь заниматься с репетиторами – скорее всего, не поступишь в вуз. Система образования (школьного и вузовского) во многом заточена на успешных, одаренных и продвинутых. Да это и понятно, ведь с одаренными и замотивированными интереснее работа и очевиднее результат.

А как быть «не олимпиадным» и не продвинутым детям, детям из глубинки или из малообеспеченных семей? Их шансы на получение хорошего образования резко снижаются. Но сами дети остаются, и у каждого есть своя мечта, свои успехи и пройденные трудности, просто кроме родителей мало кто об этом знает и переживает. А еще есть педагоги и преподаватели, которые не согласны с тем, что поддерживать нужно только «официально признанных» одаренными.

Автономная некоммерческая организация содействия образованию «Лучше учиться» создана командой единомышленников-выпускников УрГУ им. А. М. Горького (ныне Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина) с целью поддержки родителей и детей 6-10 классов в обучении и выборе будущей профессии. Специалисты организации готовы помочь лучше учиться 21 школьнику из Первоуральска, Билимбая и Нижних Серег. Семьи в основном многодетные и неполные, находятся в сложном материальном положении, многие уже являются подопечными Православной Службы Милосердия. Но у детей есть мотивация к получению новых знаний, а мотивация – залог успеха.

Рассказывает профессор, руководитель проекта «Школа успешного абитуриента» УрФУ Екатерина Сергеевна Черепанова:

– У современных детей из глубинки много образовательных проблем: их могут учить незаинтересованные, «выгоревшие» учителя, учителя, взявшие нагрузку по предмету, в котором они не сильны (например, школьный психолог может подрабатывать учителем истории, так как в поселке нет историка) и так далее. Ребят и их родителей могут не информировать о конкурсах, олимпиадах, в которых дети могли бы принять участие, вдохновиться общением с другими заинтересованными сверстниками. Есть дети способные, но никем не замеченные. Также ребенок может обладать средними способностями. Но ведь это не значит, что в будущем он не может быть хорошим специалистом. Нам ведь нужны не только выдающиеся ученые, но и квалифицированные медицинские работники, строители, работники самых разных специальностей.

Мы обратились к благочинным Екатеринбургской митрополии с просьбой найти детей, которые бы хотели получить помощь и консультации в учебе. Два района – Первоуральский и Нижнесергинский – отозвались, сформировался список ребят. Мы созванивались с каждой семьей, чтобы определить ответственных взрослых, которые также будут помогать детям в организации онлайн-консультаций.

Задача консультаций – определение уровня знаний и подготовки ребенка, определение его интересов, предварительная профориентация. Мы обращались в разнообразные благотворительные фонды, которые, к сожалению, нам отказали. В основном поддержку оказывают одаренным «олимпиадным» детям. А как же обычные хорошие дети, которые хотят учиться? Почему они должны оказаться «за бортом»? Нужно помочь и им, это наше будущее.

У нас уже есть опыт подобной помощи, есть и первые радости. Например, мальчик Вова, воспитывающийся в детском доме и являющийся участником проекта «Путевка в жизнь» Православной Службы Милосердия, недавно сдал ОГЭ по математике. Это замечательно, ведь несколько лет назад, когда мальчиком никто не занимался, он вообще учился в коррекционном классе, а теперь планирует поступать в медицинский колледж. Кроме наставника несколько преподавателей искренне переживают за Вову, проводят с ним занятия, готовят к следующим испытаниям.

Впереди лето, время относительной свободы педагогов. Закончив принимать сессию, они готовы приступить к первичному консультированию ребят. На оплату занятий первого этапа для 21 школьника из области нужно 103 503 рубля

13 июня 2022г.