Спасение от одиночества

Дистанционная работа, обучение, тренировки, покупки, подарки и, конечно, общение, даже свадьбы и застолья стали делать бесконтактными… Если даже обычных людей режим самоизоляции настолько тяготит, что они изобретают все новые способы взаимодействия, то как же справляются те, кто в силу своей немощи годами живет в режиме постоянных ограничений? Среди подопечных Патронажной службы очень много таких людей, а в условиях всеобщей самоизоляции связь с миром у них практически полностью прекратилась.

– Мы уже давно начали задумываться о том, что сферу дистанционного общения нужно развивать, – рассказывает руководитель Патронажной службы Татьяна Курлаева.– В условиях большого города не все добровольцы могут доехать до подопечных. Порой просто не хватает времени: большие расстояния, пробки – все это затрудняет передвижение по городу. А вот позвонить и пообщаться из дома для некоторых было бы проще.

Кроме того, дистанционные методы общения позволяют расширить сам круг добровольцев: к оказанию помощи в таких условиях могли бы подключиться те, кто раньше в силу различных причин не мог этого делать, например, женщины в декретном отпуске, у которых есть время, но нет возможности далеко ездить, зато есть желание помочь. Таким образом мы могли бы увеличить и объем оказываемой помощи.

Сегодняшняя ситуация, когда все оказались в условиях самоизоляции, подтолкнула развитие этого направления. Потому что к подопечным мы почти не ходим, только к тем, кто остро нуждается в нашей помощи, к примеру, лежачим, кому некому помочь, кроме нас. Или просто покупаем продукты и лекарства, а затем бесконтактно их передаем. Многие наши подопечные сейчас оказались полностью изолированы, и им крайне тяжело переносить этот период, поэтому наши добровольцы регулярно с ними созваниваются.

Конечно, личные встречи – это всегда более яркий и ёмкий обмен эмоциями, но современные средства связи могут несколько восполнить растущий дефицит общения у наших подопечных, потому что одно дело созваниваться по телефону, а совсем другое – видеть друг друга, пусть и через экран гаджета.

В процессе визуального дистанционного общения добровольцы могут не только обмениваться с подопечными живыми эмоциями, но и, находясь дома, показать какие-то интересные вещи или, будучи на даче, показать природу, речку, сад, огород, первые цветы… Посредством современных средств связи можно читать стихи и даже книги, делиться интересными видео или картинками, фотографиями, что внесет свежую струю и разнообразие в жизнь подопечных, и, в свою очередь, непременно улучшит их эмоциональный фон, который имеет большое влияет на их здоровье.

Но многие подопечные Патронажной службы не имеют такой возможности, у них нет современных телефонов, не говоря о планшетах. Поэтому мы решили обратиться за помощью в покупке для них современных средств связи ко всем, кому небезразлично душевное состояние наших подопечных.

Мы планируем приобрести 5 планшетов (примерная стоимость каждого 10000 рублей) и 6 телефонов (стоимость каждого 4000 рублей). Всего на это потребуется 74 000 рублей.

Все средства связи мы рассчитываем максимально упростить для использования пожилыми людьми, чтобы достаточно было просто нажать кнопку, ответив на звонок. Большую часть планшетов мы планируем передать подопечным в дом-интернат «Малахит», потому что там есть сотрудники, которые смогут обрабатывать и передавать эти планшеты из одной комнаты в другую по мере необходимости, и возможность пользоваться ими появится у большого числа подопечных. А телефоны мы хотим отдать тем патронажным подопечным, кто испытывает глубокое одиночество и готов попробовать такой вид общения.

Может быть именно сейчас, когда жизнь временно поставила многих из нас в условия самоограничений, у нас есть возможность глубже прочувствовать, каково приходится тем, кто вынужден жить так постоянно.

Чтобы помочь приобрести планшеты для подопечных, можно отправить СМС на короткий номер 3443 с текстом "Подмога 300", где вместо 300 можно указать любую сумму. Кроме того, вы можете совершить пожертвование с банковской карты через наш сайт www.ekbmiloserdie.ru.

Если у вас остались вопросы или вы сами хотите обратиться к нам за помощью, звоните по телефону 8(343)200-07-04, вам ответит диспетчер Православной Службы Милосердия.

07 мая 2020г.