С большой надеждой ждут, когда сын заговорит

С историей маленького Арсена из Каменск-Уральского наши отзывчивые читатели уже знакомы. Внутриутробное удушье, осложнения после прививок, эпилептическая активность – неполный список испытаний, которые выпали на долю этого маленького человечка. Год назад неравнодушные люди оказали посильную помощь – кто сколько смог. Благодаря собранным средствам мальчишка прошел курс реабилитации. Тогда все ждали, что Арсенчик заговорит. Но эти ожидания не оправдались. Зато случилось настоящее чудо – вопреки всем предположениям медиков ребенок сам пошел ножками.

Сейчас Арсену пять. За это время родители не опускали руки, продолжая лечить сына и бороться за его полноценную жизнь. Мама Альбина «держит руку на пульсе» – ищет нужных специалистов, консультируется, развивается сама, получая новые знания по уходу за ребенком, делится своим опытом с мамами детей с похожими диагнозами, занимается с Арсеном в домашних условиях. За минувший год мальчик прошел два курса иглорефлексотерапии в Екатеринбурге, реабилитацию в специализированном центре в Каменске-Уральском с массажем, ЛФК, занятиями с психологом и логопедом. В частном порядке мама с сыном занимались с инструктором ЛФК, встречались со специалистами по телесному ориентированию и сенсорике. Для развития сына папа Уланбек установил шведскую стенку, смастерил рукоход и гамак. Добрые люди отдали Нуркайтбаевым тренажер-горку.

– Большое значение уделяем телесному ориентированию, работе над вестибулярным аппаратом. Для того чтобы Арсен лучше почувствовал свое тело. Причем сами с папой стали заниматься, и Арсен подтянулся. Представляете, начал кувыркаться, вставать на коленки, подпрыгивать! В руках у него столько силы, мог бы ложку держать. Почему ложку не держит? Сам не ест? Руки не задействованы. Кушает – мы его кормим, пьет – мы его поим. Стакан взять может, но он у него падает. А так крышки, игрушки гнет пополам. Сын игрушками особо не играет, ему нужно что-нибудь погнуть, скомкать, облизать – все через рот. Пока только так мир познает, – делится Альбина.

В многодетной семье Нуркайтбаевых с большой надеждой ждут, когда средний ребенок заговорит и начнет понимать обращенную к нему речь. Для стимулирования развития речи Арсену необходимы реабилитационные процедуры. В государственных клиниках такую помощь не оказывают. В центре адаптивно-коррекционных технологий мальчику назначили две сессии Томатис-терапии по две недели. Это двухчасовые занятия в наушниках с воздействием на слуховые анализаторы, которые в свою очередь начинают воздействовать на весь головной мозг.

– Арсен хорошо слышит, но раз есть проблемы в головном мозге, информация очень долго до него доходит. Например, мы сказали ему: «Садись» – и проходит время, пока он сядет, выполнит то, о чем его просили. Метод Томатиса способствует более оперативной обработке информации, чтобы ребенок реагировал быстрее на то, что ему говорят, – объяснила Альбина.

Год назад Арсен уже проходил такие занятия. И результативно. Сначала ребенок привыкал к наушникам – просто сидел в них, лежал или даже спал, качался на качелях. Лежал под прессом – тяжелым одеялом, чтобы почувствовать свое тело. После получения опыта, которого у него до этого не было, мальчик с помощью мамы и специалиста стал подниматься на горку, мячики кидать, скатывался.

– Специалист видит желание ребенка, захотел на горку – пошли на горку... Придерживали его и в то же время учили правильному чередованию рук и ног. У здоровых детей это чередование естественно происходит, у детей с ДЦП с этим затруднения, необходимы занятия для развития среднего мозга. Например, на горке сын испытывает страх. Он видит только прямо, да и то только несколько сантиметров вниз, дальше он не видит, – рассказала мама Арсена.

Чтобы Арсен смог побороть такие страхи, специалисты назначили ему и в этом году пройти сенсорную интеграцию. Это курс 50-минутных занятий на качелях, гамаке, прыгунках.

– Интересны развивающие занятия на «парашюте» – синтетическом устройстве, в которое ребенок проваливался и пытался себя стабилизировать, уловить. Можно, конечно и просто покачаться. Но Арсен старался вылезти, карабкался, развивал вестибулярку. Ходили на руках, делали упражнение «тачка». Лазали по горке: спускались, скатывались, преодолевая страхи. Работали на ощущения с мешками, наполненными камешками и крупами. На шумы реакцию смотрели – какой мешок как шуршит. Я рада, что Арсену все это нравится. Видела детей, у которых нет мотивации – они не хотят ничего, плачут. Первое время, кончено, сын срывал наушники, потому что непривычно, неудобно. Потом привык. Ему это так понравилось. Он всегда у нас на позитиве, – добавила Альбина.

На коррекционные педагогические мероприятия для Арсена в центре адаптивно-коррекционных технологий требуется 90 100 рублей. Для многодетной семьи Нуркайтбаевых это большие средства. Тем более что этот курс реабилитации – не единственный из назначенных. Все вместе мы можем помочь мальчишке развиваться и поддержать его родителей в надежде, что сын заговорит. Любая сумма имеет значение!

27 ноября 2019г.