Линия медицинской помощи священнослужителям и членам их семей

Первоочередная задача линии помощи священнослужителям и членам их семей – оказание помощи в вопросах экстренной госпитализации, в приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов, прохождении реабилитационных программ и врачебных консультаций в условиях труднодоступности получения медицинской помощи в период пандемии. За поддержкой в Православную Службу Милосердия может обратиться любой священник, служащий в Екатеринбургской епархии, вдовы священников, а также батюшки, находящийся за штатом. Идея помощи священнослужителям и их семьям принадлежит митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению. В реализации проекта задействованы ресурсы Службы Милосердия, Фонда святой Екатерины и Екатеринбургской епархии. Проект стартовал в ноябре 2021 года.

Типы помощи:
1. Госпитализация и/или транспортировка в больницу с медицинской проблемой, требующей экстренной помощи (например, коронавирусная инфекция).
2. Необходимость в дорогостоящих лекарственных препаратах.
3. Необходимость пройти консультацию узкого врачебного специалиста.
4. Материальная помощь в связи с необходимостью в реабилитации после лечения (например, санаторно-курортное лечение, курс проведения медицинских процедур).
5. Содействие в посещении больницы для совершения церковных Таинств священнослужителем.

Алгоритм реализации проекта:
1. Проситель может позвонить по мобильному телефону +7 995 158-96-20 с 08:00 до 24:00 (для решения плановых задач – с 9:00 до 18:00, остальное время – работа телефонной линии для экстренных случаев) или зайти на сайт Православной Службы Милосердия www.ekbmiloserdie.ru в раздел «Помощь священнослужителям» (круглосуточно).
2. На телефоне несут дежурства два диспетчера. Каждая просьба-заявка фиксируется в базе данных.
3. Если заявка была оставлена на сайте, диспетчер связывается с просителем в течение суток.
4. Диспетчер связывается для консультации с врачом. Планируется участие в проекте детского и взрослого врача. При необходимости врач лично перезванивает просителю для уточнений и более полного понимания ситуации.
5. Врач, согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения РФ, рекомендует схему маршрута по данной медицинской проблеме.
6. На основании врачебной рекомендации запрос просителя принимается в работу Православной Службой Милосердия.
7. В случае оказания материальной помощи проситель должен заполнить прошение и предоставить необходимые документы по запросу специалиста по работе с просителями (возможный перечень документов: прошение, информированное согласие на предоставление персональных данных, счет на оплату, выписной больничный эпикриз, рецепт на лекарства).
8. Православная Служба Милосердия может подключить ресурс Фонда святой Екатерины для решения вопросов, связанных с экстренной госпитализацией, оказанием медицинской помощи, в т. ч. платной, закупом дорогостоящих лекарственных препаратов.
9. После оказания помощи по запросу диспетчер запрашивает обратную связь, в т. ч. уточняет, достаточно ли оказанной помощи, в чем еще есть нужда.
10. Один раз в квартал руководителем проекта составляется рапорт для правящего архиерея с указанием количества обратившихся священнослужителей / матушек, видов и объема оказанной помощи.

Руководитель проекта Васюкова Евгения Анатольевна
Телефон диспетчера: +7 995 158-96-20
e-mail: vasukova.e@soee.ru