Архивное фото

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге в подвале дома горного инженера Николая Ипатьева были расстреляны российский император Николай II, его жена императрица Александра Федоровна, их дети - великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, наследник цесаревич Алексей, - а также лейб-медик Боткин, камердинер Трупп, комнатная девушка Демидова и повар Харитонов…

Император Николай II был образцовым семьянином. Все свое свободное время он старался проводить в домашнем кругу – с женой Александрой Федоровной и детьми – сыном Алексеем и дочерями – Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией. Настоящая любовь и духовное единство отличали эту семью от многих других.

Николая II проводил досуг в семейном кругу, много занимался с детьми, читал им художественную литературу и исторические сочинения. И конечно не забывал о любимых профессиональными военными – спорте и охоте.

Николай II с детьми

Дети Романовых: Анастасия, Ольга, Татьяна, Мария и Алексей

Император Николай II и дети

Императрица Александра Федоровна и цесаревич.

Великие княжны Ольга и Татьяна 1904 г.

Великие княжны Татьяна (слева) и Ольга с Анной Вырубовой во время летнего путешествия в Финляндию 1908 год

Великие Княжны Мария и Ольга Николаевны.

Великая Княжна Ольга и Павел Воронов, в которого Ольга была влюблена. 1912 год.

Княжна Ольга, читающая на берегу залива.

Император Николай II на теннисном корте.

Великие княжны Татьяна и Ольга.

Великие княжны Мария и Анастасия.

Николай II с дочерями и сестрой Ольгой (третья слева), офицер и придворная дама с лыжами.

Отец и сын в Лейб Казачьей форме. Балкон Александровского дворца. Император в форме Лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка.

Сиреневый кабинет Императрицы в Александровском дворце. Дети семьи Романовы.

Великая княжна Анастасия в спальне родителей. Царское Село, Александровский дворец.

Великие Княжны Анастасия и Мария.

Николай II и кн. Ольга, Татьяна, Мария в каноэ на канале.

Великая княжна Татьяна.

Николай II на теннисном корте.

Великая княжна Татьяна.

Царская семья в Ливадии.

Великие княжны в Ливадии.

Николай II и цесаревич Алексей на берегу Днепра, Окрестности Могилёва. 1916 г.

Великие княжны на корабле.

Николай Второй и семья

Следствие по одному из самых страшных преступлений ХХ века длилось почти сто лет. Столько времени потребовалось на то, чтобы раскрыть тайну гибели последнего российского императора Николая Второго и членов его семьи. В выставочном зале Федеральных архивов в минувшую пятницу открылась экспозиция, которая рассказывает о последних месяцах жизни царской семьи и о том, каким сложным, запутанным, противоречивым оказалось и расследование екатеринбургской трагедии. Материалы следственной группы изучила съемочная группа «Новостей культуры».

Эти фотографии императорской семьи и редкие видеосъемки – тоже материалы следствия по одному из самых громких преступлений ХХ века. Походка, мимика, манера поведения членов императорской семьи изучались для идентификации останков. Подробности расстрела в ночь с 16 на 17 июля были также детально воссозданы по фотографиям, сделанным в доме Ипатьева. Главная мишень – Николай Второй. 25 пуль были выпущены в него из этого оружия.

«Жена и дети забегали, засуетилась, почему они не сразу умирали, – рассказывает куратор выставки Марина Сидорова. – Никто не побежал в эту дверь, неизвестно была она открыта, все побежали заслонять отца».

Последние дневниковые записи. В мае в свой день рождения Николай Второй запишет: «Дожил до 50 лет. Самому странно». Александра Федоровна незадолго до рокового дня написала: «Сбежал соседский мальчик. Увидим ли мы его когда-нибудь?» И самая последняя ее запись, сделанная за несколько часов до смерти.

«Десять с половиной часов вечера – легла в постель, плюс 15 градусов», – зачитывает Марина Сидорова. – И все. Через несколько часов будет вообще все».

Официальное расследование расстрела началось через две недели. Судьба тех, кто занимался этим делом, оказалась также трагичной. Первые два следователя были казнены большевиками. Третий бежал за границу, но и там его настиг злой рок – он умер совсем молодым. К делу вернулись в конце 90-х. Точку в следствии длиною в век поставили в 2011».

Часть экспонатов на эту выставку предоставила Русская зарубежная церковь. Личные вещи императорской семьи все это время хранились в музее Свято Троицкого монастыря в Джорданвилле, США.

«Икона Спас на Убрусе была подарена царевичу Алексею в 14 году, – рассказывает протоиерей Свято-Троицкого монастыря Владимир Цуриков. – На обороте есть соответствующая надпись, датированная этим годом в Царском селе. По-видимому, она была взята в заточение и была среди предметов».

Среди материалов этого дела – Евангелие дониконовской печати. В 1916-м году Александра Федоровна подарила его императору – на Пасху.

«Чем интересно это Евангелие, это вклад матери первого царя Михаила Федоровича Марфы Ивановны в Кашинский монастырь, – говорит Марина Сидорова. – То есть Евангелие, которое принадлежало и первым Романовым и последним Романовым».

Это уникальное Евангелие 1627 года еще называют книгой, замкнувшей ход истории.

Источник: сайт www.softmixer.com от 24.07.2012

Пожертвовать

05 сентября 2014г.